«УТВЕРЖДАЮ»                                 

Директор МКОУДОД 

 «Новооскольская ДШИ

 _________ Ивницкий А.И.

 

Принято на заседании

педагогического совета                                             

Протокол № _________

от «  »                2014г.

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА ПРИЁМА И ОБУЧЕНИЯ

 

в Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Новооскольская детская школа искусств имени Н.И. Платонова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новый Оскол

2014г.

 

 

 

 

 

Правила приёма и обучения

в Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Новооскольская детская школа искусств имени Н.И. Платонова»

 

(ПОЛОЖЕНИЕ)

 Став учащимися детской школы искусств, вы  имеете прекрасную возможность помимо общего, получить дополнительное образование в избранной вами области искусства. Но вы должны знать, что обучение в школе - это один из видов трудовой деятельности, несущей дополнительную физическую и психологическую нагрузку. Только умение рационально распределить время, правильно организовать свой труд помогут вам последовательно и продуктивно идти по пути приобретения необходимых знаний и навыков, а выполнение следующих правил поможет избежать неприятных моментов, которые отражены в "Правилах приема и обучения в детской школе искусств".

1.В муниципальное казенном образовательное учреждение дополнительного образования детей «Новооскольская ДШИ имени Н.И. Платонова» принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане , проживающие на ее территории, соотечественники из стран ближнего зарубежья. Указанные граждане имеют право получать на конкурсной основе дополнительное образование по избранной специальности.

2.Количество мест для приема в учебное заведение определяется контрольными показателями, установленными лицензией и управлением культуры администрации муниципального района «Новооскольский район».

3.При приеме в ДШИ администрация учебного заведения обеспечивает соблюдение прав граждан на дополнительное образование, установленных законодательством Российской Федерации, открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонность поступающих.

Приемные экзамены

 В школу принимаются дети в возрасте:  

 4 - 6 лет на эстетическое отделение.
6 - 12 лет на фортепианное, хоровое, хореографическое, струнно-смычковое, духовое, фольклорное, народное, изобразительное, театральное отделение.
При приёме детей в ДШИ администрация  знакомит родителей

(законных представителей) с Уставом школы, правилами приёма и обучения
в детской школе искусств.

Прием в школу осуществляется на конкурсной основе по результатам приёмных прослушиваний. Для участия в приемных прослушиваниях родители (законные представители) предоставляют следующие документы: письменное заявление установленного образца, копию свидетельства о рождении ребенка, медицинское заключение об отсутствии у ребенка противопоказаний к занятиям в ДШИ и дополнительной нагрузке, справку о составе семьи.
Заявления принимаются с 25 мая до 10 июня.  В случае недобора учащихся    в отведённые сроки может быть объявлен дополнительный набор. Приём в школу в течение учебного года осуществляется в том случае, если претендент на обучение в школе соответствует  требованиям учебной программы на момент подачи заявления.

Приемные экзамены осуществляет комиссия, назначенная приказом директора.
На приемных экзаменах на музыкальное отделение проверяются: ритм, слух, память, с помощью собеседования проводится психологическая диагностика.
При поступлении на хореографическое отделение: слух, ритм, память, координация, физические данные.

Для поступающих на отделение изобразительного искусства проводится творческое испытание: рисунку, живописи, композиции.

Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе.
Зачисление учащихся в ДШИ производится приказом директора на основании  результатов прослушивания и решения комиссии.
Приемная комиссия оставляет за собой право предложить поступающему (родителям, законным представителям) занятия на любом отделении в соответствии со сложившимся конкурсом в том случае, когда поступающий имеет способности, но по результатам прослушивания и конкурса не может быть зачислен на желаемое отделение.
Школа производит прием в любой другой класс при наличии вакантных мест, которые определяются свободным остатком финансирования, после сдачи экзамена по специальности и сольфеджио при условии соответствия уровня подготовки требованиям школы.  Лица, перешедшие из других музыкально-образовательных учреждений, принимаются в соответствующий класс в течение учебного года на основании академической справки.

Организация учебного процесса

ДШИ работает по 7 - дневной рабочей неделе, занятия проводятся в две смены. Режим работы ДШИ с 8.00 до 20.00 часов. Праздничные дни являются выходными днями по установленному законодательством порядку.
Основная форма обучения - урок 45 минут с 10-ти минутным перерывом между занятиями.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Учебное время делится на 2 полугодия: I полугодие - с 1 сентября по 29 декабря, II полугодие - с 11 января по 31 мая.
Учебный год содержит четыре четверти с осенними, зимними и весенними каникулами между ними. Продолжительность каникул определяется приказом администрацией школы.
Занятия в ДШИ проводятся индивидуально и в группах исходя из требования учебного плана. Режим занятий устанавливается расписанием, которое составляет завуч и утверждает директор.
Продолжительность занятий и недельная нагрузка определяется программой и учебным планом, не противоречащим существующим санитарным нормам.

Администрация школы не несёт ответственность за здоровье ребёнка вне школы и учебного процесса (дорога из дома в школу и обратно, из школы домой )  и обеспечивает полную безопасность детей во время их учёбы в стенах учебного заведения.

Продолжительность обучения в школе

Продолжительность обучения определяется учебными планами и образовательными программами, реализуемыми ДШИ.
Перевод ученика в следующий класс осуществляется приказом директора при условии выполнения индивидуального плана по специальности, программ по теоретическим дисциплинам, сдачи им всех разработанных ДШИ форм промежуточного контроля (зачетов, контрольных уроков, академических или заменяющих их выступлений) и посещения не менее 70% уроков в учебном году.

Виды и формы контроля образовательного процесса.

Контроль качества освоения программного материала осуществляется посредством системы аттестации (оценок) по общепринятой пятибалльной системе.
Качественная оценка работы по специальности содержит оценку технического и художественного уровня, соответствия её программе и требованиям класса, степень продвижения ученика, его отношение к работе.
Формы контроля: контрольные уроки, академические концерты, экзамены, прослушивания, просмотры, выставки.
Текущие оценки выставляются в журнале и дневнике.
 Оценки за открытые выступления заносятся в дневник учащегося и в книгу протоколов академических концертов, прослушиваний и контрольных уроков.
По окончании курса обучения учащиеся всех отделений сдают выпускные экзамены.

К выпускным экзаменам учащиеся допускаются по решению заведующих отделений и администрации школы.
Учащийся может быть не допущен к сдаче выпускных экзаменов, если он в выпускном классе пропустил 50% и более занятий по какому-либо предмету учебного плана.
При условии успешной сдачи экзаменов учащимся выпускных классов выдаётся свидетельство об окончании школы искусств установленного образца с указанием изученных предметов и оценками.
Учащиеся, не допущенные к выпускным экзаменам или получившие на экзамене отрицательную качественную оценку, получают справку об обучении в школе искусств.
Учащимся, заболевшим в период сдачи выпускных экзаменов, может быть назначен другой срок сдачи экзаменов.  В исключительных случаях по заявлению родителей (законных представителей) и по решению педсовета учащемуся выпускного класса может быть разрешена досрочная сдача выпускных экзаменов.
Расписания групповых занятий составляются завучем с учетом занятости детей в общеобразовательной школе по сменам, наличия помещений, нагрузки преподавателей этих дисциплин.

Расписания индивидуальных занятий составляют преподаватели по специальности в соответствии с учебным планом, наличием помещения, учетом занятости в общеобразовательной школе всех учащихся своего класса. При этом родители не вправе требовать предоставления расписания, учитывающего занятия их детей в других учреждениях дополнительного образования, с частными преподавателями, так как это может быть сопряжено с невозможностью предоставления другим учащимся уроков, предусмотренных учебным планом.
В исключительных случаях возможно временное освобождение от предметов, предусмотренных учебным планом по медицинским показаниям (по заявлению родителей).
Выполнение учебных планов контролируется по индивидуальным учебным планам и дневникам учащихся завучем школы.

Исключение из ДШИ

 Учащийся может быть исключен из Школы по решению администрации за:
- неуспеваемость (наличие неудовлетворительной оценки по двум предметам по итогам года)
- невыполнение им правил внутреннего распорядка, уличение его в хулиганском поступке (кража, хулиганское действие, систематическая грубость в отношении преподавателей и обслуживающего персонала, умышленная порча школьного имущества);
- систематическое непосещение занятий и пропуск без уважительной причины 50% и более количества уроков, предусмотренных учебным планом;
- неоднократный отказ подчиняться правилам внутреннего распорядка.

 


 

Учащиеся
детской школы искусств обязаны:

1.Иметь все необходимые принадлежности, предусмотренные для занятий на выбранном учащимся отделении школы: музыкальном, художественном, хореографическом (дневники, нотные тетради, краски, альбомы, карандаши, форма и обувь для хореографии, концертная форма и т.д.)
2. Приходить на занятия в строго назначенное время в соответствии с расписанием за 5 минут до урока.
3. Иметь опрятный внешний вид, сменную обувь.
4. В ожидании занятия или во время перемены вести себя спокойно, не шуметь.
5. Быть вежливыми в обращении со старшими и с товарищами по учебе.
6. Посещать все занятия, предусмотренные учебными планами на каждом этапе обучения. Неполная учебная нагрузка может предоставляться в исключительных случаях, по письменному заявлению родителей и предъявлению медицинской справки.
7. Бережно относиться к школьному имуществу, в том числе и инструментам, выданным для домашних занятий, возмещать ущерб в случае порчи и возвращать по первому требованию.
8. Аккуратно пользоваться выданной библиотекой, нотной и другой учебной литературой. В случае утраты, возмещать ущерб в соответствии с правилами пользования библиотекой.
9. Добросовестно относиться к учебе, помнить, что только систематические каждодневные занятия могут принести ощутимую пользу в овладении знаниями и специальными навыками в избранной специальности.
10. Не пропускать занятий без уважительной причины.
11. Очень серьезно и ответственно относиться ко всем, предусмотренным учебными планами, зачетам, академическим концертам и экзаменам, приходить на них без опозданий и в соответствующей форме одежды.
12. При невозможности посетить урок по той или иной причине, заранее предупреждать педагога по специальности для изыскания другого времени для проведения пропущенного занятия. О предстоящих пропусках по болезни также предупреждать своего преподавателя.
13. Активно участвовать в концертной, просветительской, выставочной деятельности школы, высоко нести звание учащегося ДШИ и везде ему соответствовать.